Как правительство Норвегии борется с коронавирусом

tzdhxttdh

На первый взгляд, Норвегия — это страна, демонстрирующая историю успеха COVID-19. 

Однако давайте подробнее поговорим. Столкнувшись с быстрорастущим распространением инфекции, 12 марта 2020 года правительство ввело широкомасштабную изоляцию. Фонд национального благосостояния использовался для увеличения государственных расходов и обеспечения того, чтобы благосостояние большинства граждан оставалось неизменным. К апрелю вспышка была взята под контроль; а с 7 мая внутренние ограничения были частично ослаблены. 

Этот успех частично объясняется широким доверием к правительству и национальным органам здравоохранения, а также мобилизацией глубоко укоренившейся культурной концепции «дугнад», добровольной и коллективной работы. Однако интервенционистская реакция правительства вызывает множество вопросов в отношении верховенства закона и прав человека, которые мы исследуем в этом блоге. 

Первоначальный ответ 

Первоначальный ответ на пандемию в Норвегии принял форму закона о чрезвычайных полномочиях. Законопроект повлек за собой комплексную передачу полномочий от парламента исполнительной власти для принятия временных законов, направленных на борьбу с распространением COVID-19 и последствиями блокировки всего и вся. 

Несмотря на то, что оно включало систему сдерживания и противовесов (треть парламента могла отменить постановление), это предложение вызвало огромный страх и вызвало мгновенную реакцию со стороны ученых-юристов, коллегии адвокатов и адвокатов, ассоциации судей и других организаций гражданского общества. Некоторые утверждали, что правопорядок весь помещен в карантин. Предложенный законопроект подвергся критике за пренебрежение ключевыми конституционными принципами, расплывчатые формулировки, позволяющие применять его к вопросам, не связанным с COVID-19, пренебрежение существующим законодательством, которое предоставляет правительству чрезвычайные полномочия во время кризисов в области здравоохранения, чрезмерный срок действия. (срок его действия истечет только в 2021 году), и его закрытые возможности для понимания граждан и судебных проверок. 

После молниеносных экспертных слушаний парламент единогласно принял законопроект с внесенными в него поправками, который вступил в силу 27 марта. Это значительно сократило полномочия по принятию новых законов, расширило судебный контроль и ограничило срок действия закона одним месяцем с возможностью продления. 

Хотя парламент проявлял определенную бдительность при рассмотрении потока законодательных изменений, пересмотренный закон, тем не менее, подвергся критике за отсутствие прозрачности, нечеткие полномочия и все еще ограниченный судебный контроль. Тем не менее, действие закона было продлено с апреля по 27 мая. 

Во время изоляции ограничения прав были многочисленными

Свобода встреч была сильно ограничена, с ограничениями на количество людей, которые могли встречаться в любом общественном или частном месте. Свобода передвижения была формально ограничена закрытием границ, карантинными требованиями и запретом на посещение вторых домов. Дальнейшие ограничения на передвижение были введены многими муниципалитетами, которые запретили пересечение муниципальных границ или раздела Север-Юг. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *